Личный кабинет   Версия для слабовидящих
Министерство социальной политики Свердловской области
Меню

Ранняя помощь детям от 0 до 3 лет, имеющих риск отставания или нарушения в развитии, и семьям, воспитывающим таких детей

Что такое ранняя помощь

Ранняя помощь – это комплекс услуг, оказываемых детям от 0 до 3 лет включительно, имеющих риск отставания или нарушения в развитии, и семьям, воспитывающим таких детей. Услуги направлены на:

  • содействие физическому и психическому развитию детей;
  • повышение собственной активности ребенка в той среде, где он обычно находится; 
  • повышение родительской компетенции в вопросах развития ребенка.

 

Оказание ранней помощи включает:

  • междисциплинарное оценивание состояния, развития, ресурсов ребенка и потребностей семьи;
  • разработку индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи, направленной на развитие способностей ребенка, повышающих его активность и участие в повседневной жизни;
  • консультирование родителей по развитию коммуникации, речи, общения, познавательной активности, обучения и воспитания ребенка с учетом особенностей его развития, формированию и развитию социально-бытовых навыков ребенка, по развитию подвижности и двигательной активности, обучение членов семьи навыкам ухода;
  • пролонгированное консультирование;
  • совместную активность специалиста с ребенком и семьей с целью содействия развитию коммуникации, речи, общения, познавательной активности, формированию социально-бытовых навыков, подвижности, социального и эмоционального развития, улучшения взаимодействия ребенка с родителями (другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами) в привычной благоприятной среде, а также улучшения отношений в семье в целом;
  • подготовку перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное учреждение.

Что делают специалисты службы ранней помощи

  1. Оценивают уровень развития ребенка, выявляют проблемы в развитии ребенка.
  2. Вместе с родителями разрабатывают и реализуют индивидуальную программу ранней помощи в разных областях жизнедеятельности ребенка: двигательной, речевой, познавательной, самообслуживания.
  3. Помогают родителям лучше понимать потребности ребенка и содействовать его оптимальному развитию.
  4. Помогают подобрать необходимое ребенку специальное оборудование (специальные стулья, приспособления для стояния и еды и т.п.).
  5. Помогают подобрать способы оптимального взаимодействия родитель-ребенок в обычных бытовых ситуациях (кормление, одевание, игра и т.д.).
  6. Сопровождают семью и ребенка на этапе адаптации при переходе в систему дошкольного воспитания.

Памятка по получению ранней помощи (.pdf 543.69 KB) (размещен: 28.04.2023)