Личный кабинет   Версия для слабовидящих
Министерство социальной политики Свердловской области
Меню
23 сентября 2024 в 09:19

Информационная доступность для граждан с нарушением слуха

В Свердловской области с 2020 года для граждан с нарушением слуха осуществляют деятельность диспетчерские центры связи.

В диспетчерские центры связи для граждан с нарушением слуха за консультациями по вопросам социальной поддержки, содействия в оформлении документов, вызова служб экстренной помощи и решения иных вопросов можно обратиться на русском жестовом языке лично или через мессенджеры

Диспетчерские центры созданы в каждом управленческом округе                                                 и г. Екатеринбурге на базе организаций социального обслуживания г. Каменска-Уральского, г. Красноуфимска, г. Ирбита, г. Серова, Ленинского района г. Нижнего Тагила, Чкаловского и Орджоникидзевского районов г. Екатеринбурга и Областного центра реабилитации инвалидов.

С июля 2024 года в диспетчерских центрах дополнительно установлено специализированное программное обеспечение «Сурдоком», позволяющее гражданам бесплатно и в любое удобное время через видео-вызов воспользоваться услугами переводчика русского жестового языка по вопросам социального обслуживания.

Вся информация, передаваемая человеком с нарушением слуха на жестовом языке, озвучивается переводчиком, а ответную информацию переводчик транслирует
на жестовом языке для неслышащего участника диалога.

Для получения услуг гражданин может прийти в диспетчерские центры                                   и совершить видео-вызов с помощью планшета учреждения или собственного смартфона через QR-код на приложение «Мой РЖЯ» (размещен на информационном стенде учреждения). Соединение с переводчиком происходит в течение 30 секунд.

Также на сайте каждой организации в правом нижнем углу размещен веб-виджет, с помощью которого помощь можно получить круглосуточно из любого места.

Техническое решение позволяет не только обеспечить беспрепятственное получение социальных услуг и общение людей с нарушением слуха со специалистами учреждений, не владеющими русским жестовым языком, но и помогает адаптировать текстовую информацию для понимания глухих читателей. При необходимости
с помощью приложения возможен вызов экстренных служб с определением геолокации пострадавшего. Приложение также позволяет осуществлять одновременный перевод
для нескольких участников.

С контактами учреждений, в которых созданы диспетчерские центры связи
и установлено специализированное программное обеспечение «Сурдоком», можно ознакомиться на сайте Областного центра реабилитации

Октябрь 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
30
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10